Контакты

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ:

phone:

+7 (727) 225-83-84

+7 (727) 225-83-85

+7 (777) 35-35-091

e-mail: info@it-almaty.kz
Skype: support.it-almaty.kz

  

Карта проезда >>>

premexpert

moimir

Сейчас на сайте находятся:
 87 гостей на сайте

JivoSite



Разработка и создание сайта собственными силами. Интеграция онлайн консультанта JivoSite.

        Занимаясь каким-либо делом, будь это Ваш личный бизнес по производству говорящих кукол или любимое хобби по вышиванию или своя полноценная рок-поп-инди группа, каждый рано или поздно задумывается о создании своего собственного сайта, где было бы возможно разместить информацию о Вашем роде занятий, Ваши данные и контакты и таким образом вывести Ваше занятие в массы. И когда, Вас все же посещает мысль о создании своего сайта, перед Вами встает, вполне логичный вопрос: - “С чего начать?”. Я попытаюсь ответить Вам на данный вопрос.

   Для начала, Вам необходимо определить для себя направленность Вашего будущего сайта, будь это просто информационный сайт “визитка”, интернет магазин или своеобразный блог. После этого шага, Вы выбираете для себя поставщика услуг, а именно хостинг на котором будет обитать Ваш сайт. Выбираете хостинг уже в зависимости от Ваших нужд, в основном хостинги различаются по ценовой категории в зависимости от дискового пространства (чем больше Вы будете загружать информацию и файлы на Ваш сайт, тем боль ше необходимо дисковое пространство на хостинге).

1

Далее, Вам необходимо приобрести домен, то есть адрес Вашего будущего сайта.

 

2

Следующим шагом для Вас будет уже создание сайта. Вы можете прописать двигатель сайта самостоятельно, с нуля, имея определенные навыки, но с условием того, что Вы вчитываетесь в эти строки, рискну предположить, что навыков программирования у Вас нет, и писать сайт с нуля, используя phpи html, для Вас не вариант. В связи с этим Вы можете использовать специальную платформу для создания сайта. Самые дружелюбные платформы, по созданию сайтов, к пользователю, на мой взгляд – это Joomlaи WordPress. В данном случае, мы с Вами рассмотрим именно Joomla.

Итак, предположим, что Вы уже купили хостинг, домен, определились с концепцией сайта, основной идеей и перед Вами сейчас есть весь готовый материал. В таком случае на своем хостинге Вам необходимо установить Joomla.

Возможно, что вы уже знаете, что при создании сайтов при помощи CMS (систем управления контентом) вы получаете как бы две совершенно разные версии этого самого сайта (две стороны медали):

  1. Общедоступная версия, на которую могут попасть абсолютно все пользователи интернета (путем перехода по ссылке с другого сайта, перехода из поисковой системы, социальной сети, либо из закладок своего браузера). Доступ к ней можно будет получить, введя Урл адрес вашего сайта, т.е. купленное вами доменное имя c приставкой http:// впереди (например, http://ваш сайт.ru).
  2. Скрытая от всех кроме вас (и тех, кого вы посчитаете нужным туда пустить, например сотрудников вашей компании, вашей второй половинки или еще кого-то) часть называется административной панелью или, в просторечье, админкой. Ее внешний вид и имеющиеся в ней инструменты унифицированы и будут изначально одинаковы для всех, кто решит создавать свой сайт на движке Джумла.

Общедоступную версию сайта на Джумле  мы как бы формируем с нуля — устанавливаем шаблон, наполняем материалами, добавляем модули с меню и прочими необходимыми инструментами. Эта версия сайта будет такой, какой вы захотите сделать ее сами. По началу же, сразу после установки движка (если вы не ставили демо-данные), это будет что-то совсем неприглядное (название сайта, пару пунктов меню — пустой стеллаж для ваших мыслей, выплеснутых на просторы интернета).

Зачем нужна админка? Для того, чтобы вам не нужно было лазить по файлам вашего сайта и вносить в них тексты ваших статей. Админ-панель позволяет работать с сайтом так же просто, как вы работаете с Вордом (во всяком случае в тех аспектах, которые касаются добавления статей). Ну, еще и тысячи других возможностей предоставляет админка, о которых мы обязательно поговорим. Однако, суть работы с ней (логику) нужно постичь, ибо в этом кроется ключ к ее освоению и успешному использованию.

Не смотря на то, что основной безусловно является та часть вашего сайта, которая будет доступна всем — в админке вы будете проводить практически сто процентов своего времени, отведенного вами на работу с вашим интернет-проектом.

Вход в админ-панель Джумлы и вопросы безопасности

Как попасть в админку Joomla? Довольно просто. Достаточно добавить к Урл адресу главной страницы вашего сайта через слеш «administrator ( http://ваш сайт/administrator/)

Если вы подключитесь к своему сайту по Фтп (или зайдете в папку локального сервера), то в корне (это то место, куда вы попадаете сразу после подключения) действительно найдете папку «administrator», а внутри нее файл index.php, который и запускает админку. Все по-честному.

Естественно, что кого угодно в админку не пустят. Защита заключается в просьбе ввести логин и пароль, которые вы задали при установке данного движка (на локальный или реальный хостинг). Нужно не забывать, что сайты в интернете очень часто ломают (например, чтобы заразить сайт вирусом или использовать его в качестве дорвея). Причем, делается не целенаправленно, а «на потоке». Поэтому пока еще не большая значимость вашего ресурса не убережет его от посягательств. Сложный пароль и нетривиальный логин могут сослужить ваш хорошую службу.

Вверху админки расположено неизменное выпадающее меню, в котором есть все, что вам только может понадобиться. По мере установки новых расширений это меню будет разрастаться и шириться возможностями.

В центральной части главной страницы админки сейчас пока особо значимой информации нет, но по мере развития сайта вы сможет тут отслеживать довольно любопытную информацию.

Если вы будете находиться не на главной странице админки, а перейдете по одному из пунктов верхнего меню, то в левом меню будут отображаться относящиеся к нему «быстрые ссылки», что опять же ускоряет процесс работы над сайтом в Джумле. Например, при переходе на вкладку создания нового пользователя, слева будет отображаться меню со всеми необходимыми вам в этом нелегком деле «быстрыми ссылками»

Собственно все, теперь пора лезть внутрь и погружаться в прекрасный мир творчества (создание сайта).

Категории и материалы — что это и как ими пользоваться

Далее. В Joomla все строится вокруг такого понятия, как материалы (контент). Собственно, любой сайт это прежде всего контент, просто обернутый в разные фантики (шаблоны). Без материалов сайт никому не будет интересен (кроме вас, конечно же). Случайно попавшим на него пользователям там будет просто нечего делать, что спровоцирует их быстрый уход и ухудшение поведенческих характеристик сайта.

Поисковым системам будет не за что зацепиться, ибо они умеют анализировать и ранжировать только текст, а на фантики (шаблоны) им, по большому счету, наплевать. Хотя тут я, конечно же, утрирую, ибо для коммерческих сайтов в высоконкурентных нишах дизайн (его удобство в основном) оказывает влияние на.

Статьи в Джумле добавляются на вкладке «Материалы» — «Менеджер материалов». Но не торопитесь туда идти, ибо сначала нужно будет подготовиться. Что я имею в виду? Если говорить языком обывателя, то нам нужно заготовить папочки, где мы эти самые статьи будет хранить. И не только хранить. Joomla имеет замечательные инструменты для показа всего содержимого этих папочек (в виде списка или в виде небольших анонсов) пользователям, зашедшим на ваш сайт. Это очень удобно и мы об этом будет подробно говорить.

Для создания этих самых папочек нам нужно выбрать вкладку «Материалы» — «Менеджер категорий».

Итак, заходим в «Материалы» — «Менеджер категорий» — «Создать» и открываем счет категориям на своем сайте. Фактически, этим самым вы определяете структуру вашего будущего сайта — группируете будущие материалы, которые будут на нем размещаться. Эту структуру потом можно будет использовать в меню на сайте для того, чтобы вашим посетителям было бы проще в нем ориентироваться.

Какие могут быть категории? Все зависит от тематики вашего сайта. Но лучше как следует подумать над этим вопросом, чтобы сделать заделы на будущее и не перекраивать уже хорошо работающий сайт, ибо в ряде случаев это может вызвать некоторые негативные последствия (при правильном подходе всего лишь временные).

Например, для сайта по туризму можно сделать категории верхнего уровня с названиями регионов мира, а уже вложенные в них — категории с названиями конкретных стран. Можно сделать еще и третий уровень вложенности — регионы или города уже внутри самих этих стран.

Создание категорий и подкатегорий в Джумле

Обилие возможных настроек при создании категории в Joomla  несколько обескураживает, но нужно понимать, что в большинстве случаев вам достаточно будет лишь ввести ее название (это единственное обязательное к заполнению поле в этой форме) и выбрать уровень ее вложенности в поле «Родитель» (выбрать из списка одну из уже существующих категорий, внутрь которой будет вложена та, что вы сейчас пытаетесь создать), если это требуется по ранее разработанному вами плану (в нашем случае и вкладываться-то пока еще не во что, ибо эта категория будет первой).

Естественно, что при создании дочерних категорий (подкатегорий) нужно будет еще выбирать родительскую категорию, внутри которой она будет в дальнейшем жить.

Если вы внимательно присмотритесь к выпадающему списку, то заметите там категорию с названием «Uncategorised». Вы ее не создавали — так откуда же она взялась? Все очень просто. Эту виртуальную категорию создала сама Joomla  и в ней будут храниться статьи, которые вы не решитесь отнести к какой-либо категории. Это может быть, например, страница с контактами, схемой проезда и тому подобное. Все они будут жить в Uncategorised.

В менеджере категорий дочерние и родительские элементы легко отследить благодаря их наглядному отображению с большим тире перед названием и смещением относительно родителя вправо (название категорий еще большего уровня вложенности будет отображаться с еще более длинным тире).

Там же вы найдете и Uncategorised (без категорий). Если захотите в уже созданных что-то отредактировать, то просто кликните по их названию. Для удаления лишних категорий достаточно будет поставить галочку (слева от их названия) и нажать на кнопку «В корзину», расположенную сверху. А как попасть в эту самую корзину? Например, чтобы удалить оттуда все окончательно или восстановить случайно удаленное.

Для этого нужно будет кликнуть по расположенной чуть выше списка категорий кнопке «Инструменты поиска», а на появившейся чуть ниже панели найти в выпадающем списке «Выбор состояния» вариант «В корзине». Откроется таблица со списком содержимого корзины. Для окончательного удаления категории поставьте напротив нее галочку и воспользуйтесь кнопкой «Очистить корзину», расположенную вверху.

Если захотите что-то восстановить из ранее удаленного, то кликните по расположенной слева от названия пиктограммке корзины (Опубликовать).

Если вы что-то хотите отложить в долгий ящик не удаляя, то достаточно кликнуть по расположенной слева галочке, чтобы снять данную категорию с публикации (она не будет отображаться на сайте). Просмотреть список не опубликованных элементов можно будет точно так же, как мы только что просматривали список элементов в корзине.

Собственно, по предложенной схеме создаете структуру категорий для всего будущего сайта. Если еще все продумать не успели, то создаете то, что уже точно решили как именно будет выглядеть.

 

В конечном итоге, можете установить на Ваш сайт онлайн консультант “jivosite” www.jivosite.ru, что будет прекрасным решением для поддержания обратной связи с посетителями Вашего ресурса.

Для этого достаточно обраться к нам, мы зарегистрируем вас на данном ресурсе и предоставим инструкции и материалы для интегрировании и настройке онлайн консультанта на вашем сайте.

Посмотреть, как выглядит и работает онлайн консультант JivoSite вы можете у нас на сайтеwww.it-almaty.kz

4

Если у вас возникнут вопросы по интеграции, настройке и работе онлайн консультанта наши технические специалисты всегда смогут ответить на них совершенно бесплатно. 

Мы всегда рады помочь вам в ваших начинаниях.

Успехов!